Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
ВНИМАНИЕ! Регистрация на мероприятие будет закрыта 31 декабря 2014 года. Уважаемый старшеклассник! Вы успешно выступили на первом туре олимпиады «Высшая проба», прошли отборочные туры Всероссийской олимпиады по обществознанию, и Вы полны сил и желаний не менее успешно выступить на их заключительных этапах? Вы готовы ради этого трудиться, но хотели бы грамотно распределить свое время и силы? Вы планируете для этого много прочитать, но у Вас есть вопросы по оптимальному использованию литературы по подготовке? Вы обязательно будете тренироваться в написании эссе, но Вы не очень представляете, как эффективно выстроить систему самоподготовки к написанию эссе различных форматов? Вы хотите потренироваться в выполнении нестандартных, в том числе, междисциплинарных заданий повышенной сложности? На эти и подобные им вопросы Вы сможете получить ответ на ближайшем занятии цикла ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по обществознанию, проводимых факультетом социальных наук НИУ ВШЭ.
ВНИМАНИЕ! Регистрация на мероприятие закрыта 31 декабря 2014 года.
В программе занятия:
- методическое занятие и консультация заместителя декана факультета социальных наук по работе со школами и абитуриентами, автора учебников для школьников по социологии и философии, члена жюри финального этапа Всероссийской олимпиады, Международной олимпиады школьников и олимпиады "Высшая проба" по обществознанию Сорвина К.В.
Для эффективного участия в занятии рекомендуется прочитать:
Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении. М.: 2011 – 2013. Гл. 2-3, гл. 28-29.
Опираясь на прочитанный материал, подготовить:
1) Тезисный план эссе на тему «Некто может любить людей как членов группы и в то же время не любить их как индивидов»
2) Выполнить задание. Известная социологическая теорема Томаса гласит: «Если некое событие рассматривается как реальное, оно является реальным по своим последствиям». Еще более известное высказывание философа Беркли звучит так: «Существовать значит быть воспринимаемым». Сравните эти два высказывания. Четко и кратко сформулируйте, что в них есть общего. Рассмотрите внимательно сформулированное Вами положение. Встречались ли Вы с чем-то подобным в других научных дисциплинах?
3) Высказывание одного из предшественников научной социологической науки Э. Бёрка гласит: «Средство от анархии — свобода, а не рабство; сходным образом средство от суеверия — религия, а не атеизм». В этом известном афоризме оказались соотнесенными анархия и суеверие, рабство и атеизм. Что, с Вашей точки зрения, позволило соотнести в рамках данного высказывания эти, на первый взгляд, совершенно разнородные понятия? Свой ответ обоснуйте.
На данной встрече Вы также сможете задать интересующие Вас вопросы о специфике обучения на факультете социальных наук, о существующих в его составе учебных программах и департаментах, об эффективных способах подготовки к поступлению на данный факультет НИУ ВШЭ.