Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Факультет социальных наук проводит цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии, политологии, психологии и управлению. В программе цикла: лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук; методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата; консультации по проектной деятельности.
В программе лектория:
В последние годы опять заговорили о необходимости усвоения исторического опыта предпринимательства и важности возрождения его традиционных ценностей. Что же представляло дореволюционное бизнес-сообщество, которое, сохраняя устоявшееся наименования «купечество», на протяжении второй половины XIX начала XX столетий теряло сословную «чистоту»? Чем было вызвано вековое сознательное невмешательство предпринимателей в политику? И, наоборот, почему революция 1905-1907 гг. стала временем не только политической активности бизнеса, но и открыла для предпринимателей эпоху «хождения во власть»? Можно ли верить аналитической записке III-го отделения Императорской канцелярии относительно того, что российское купечество являлось надежной опорой самодержавной власти? А если это так, то в чем причина последующей оппозиционности предпринимателей царскому правительству? Кто определял ценности установки предпринимательского слоя: выходцы из старообрядческой среды или активно проникающие в купечество с начала XIX веке крестьяне?
Верна ли ставшей хрестоматийной фраза, что в России, в противоположность западной цивилизации, не богатство определяет власть, а, наоборот, власть ведет к богатству? Например, в эту логику вполне вписывается властная риторика типа «если тебя назначили миллиардером, то .». На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в рамках данной лекции о традициях и ценностях российского бизнеса, о разрывах и преемственности в истории предпринимательского слоя в России СССР РФ.
Лектор
доктор исторических наук, профессор департамента политической науки НИУ ВШЭ